Когда-то очень давно, еще в моей позапрошлой жизни я некоторое время, несколько темных зимних месяцев наряду со своей основной, довольно нищенской деятельностью (сразу после мед.училища я колесил фельдшером на скорой) подрабатывал на должности шестерки киномеханика в кинотеатре "Пионер" за 28 рублей в месяц. А это была хорошая синекура - почти половина от моей фельдшерской ставки. Кинотеатр тот был в одном сибирском городе на берегу охинифигасебекакой широченной реки. После ночного дежурства я шел отсыпаться в этот Пионер на утренний, десятичасовой сеанс для школьников. Ни тогда, но до сих пор я не могу понять, откуда в десять часов утра в кино набивалось столько неорганизованных школьников, диких и случайных. То, что они косили от парты и доски с мелом понятно, но чтобы в таком количестве? Хотелось бы предположить, что таким образом все эти дети спасали свои чистые юные души от коммунистической пропаганды и уродующей советской школы, отдав предпочтение честной и доброй русской сказке. Сказке в единственном числе. Дело в том, что в кинотеатре Пионер всю зимнюю зиму 1965 года напролет и ежедневно крутили один единственный фильм. "Морозко". Сам я его тогда видел 67 раз. Ну, не совсем видел, скорее я его 67 раз проспал. Несколько раз я встретил там своего юного соседа и поинтересовался, с какой это стати он не в школе? Оказалось, что у пацана в желудочнокишечнике обнаружили какого-то жуткого микроскопического паразита, представляющего опасность для окружающих и велели сидеть дома. Однако, дома было скучно и то что он там сам с собой кукует, никто по сути и не знал. Вот поэтому он и навострился ходить в кино. Цена детского билета - пятачок. И еще там работал буфет. А в буфете было разливное ситро в сладких липких стаканах за три коп. и заскорузлая ватрушка за пять. Гривенника с лихвой хватало, да еще оставалось на два коробка спичек. Вот он там в предвкушении глубокого культурного ощущения лакомил своих паразитов. И, конечно, давал шанс остальным детским посетителям разжиться этим своим микробиологическим сокровищем, чтобы потом и они могли косить из школы по-честному, без всяких мнимых отговорок, типа йод на сахар и градусник в чай, или потереть об одеяло.
Однако всё это вспомнилось не из за Морозко, про Морозко у меня есть другая, потрясающая история. О ней в следующий раз.

Дело в том, что вначале каждого сеанса по советской традиции должен быть Журнал.
A мы этим светским сачкам включали настоящий иностранный мультфильм. У нас их было штук десять в неозначенных жестяных коробках, катушку с пленкой мы вытаскивали наугад и поэтому даже сами не знали, какой мульт будет. Оказалось, что многие дети ходили в кино вовсе не из-за давно и бесконечно остоебенивших Морозка, Марфушки, Настеньки и Ивана, а именно из-за этих случайных мультов. Это были приключения двух польских пацанов Болека и Лёлека. Прежде чем забыться и, вкатив в качеcтве преднаркозной премедикации себе в голову "чекушку" водки заснуть я успевал посмотреть одну историю про этих ребят.
Я до сих пор их люблю, и спустя уже полвека с добротой и радостью вспоминаю, как одно из самых светлых пятен своей тогдашней тусклой и нищей жизни. А почему именно сейчас?
А потому, что вчера мы с моей любезной Пани-Супругой были в том самом месте, где Болек и Лёлек родились. В польском городе Bielsko-Biała. Там находится
Studia filmov rysunkowych B.B., a на площади перед входом в галереею SFERA стоит симпатичный памятничек этим ребятам.
Кто бы мог подумать, что спустя полвека и половину земного шара я окажусь у их ног?
( + 1 foto Bolek & Lolek )