У нас в Словакии, в здешних местах на Западных Татранских предгорьях довольно часто бывают разные общедеревенские, городские дни развлечений, спортивных состязаний или годовщин, и можно заметить, что люди хоть и веселятся, но с мерой, осторожно, скорее на других посматривают, вежливо здороваются, обходясь формальными фразами, - как поживаете, - хорошо, - а как имярек? ... Классическая картинка таких сельских событий показана Милошем Форманом в фильме Horí, má panenko/бал пожарных (1967). Или в фильме Jiřího Menzela "Vesničko má středisková" (1985) С тех пор почти ничего не изменилось, и даже музыку играют ту же, вот только живой оркестр - большая редкость. В этом году мы всей семьёй с внучатами были на общедеревенском костре в ночь на Ивана Купала. Люди все знакомые - земляки, родственники, соседи... Удивительно и здорово всё было сделано: и театрализованная программа на мотивы языческих историй и сказочных существ, и разная музыка - кантри, бардовская, народная. Пиво текло рекой а пьяных злых людей не было совсем. Никаких конфликтов, разборок, тем более драк. ... но и веселья особенного, чтоб радость била ключом, тоже заметно не было. Помню лет сорок назад под Воронежем, что-то ярмарочно-футбольное, и самое заметное, что бросалось в глаза - люди пьяные и злые. Очень многие, почти все.
no subject
Классическая картинка таких сельских событий показана Милошем Форманом в фильме Horí, má panenko/бал пожарных (1967). Или в фильме Jiřího Menzela "Vesničko má středisková" (1985)
С тех пор почти ничего не изменилось, и даже музыку играют ту же, вот только живой оркестр - большая редкость.
В этом году мы всей семьёй с внучатами были на общедеревенском костре в ночь на Ивана Купала. Люди все знакомые - земляки, родственники, соседи...
Удивительно и здорово всё было сделано: и театрализованная программа на мотивы языческих историй и сказочных существ, и разная музыка - кантри, бардовская, народная. Пиво текло рекой а пьяных злых людей не было совсем. Никаких конфликтов, разборок, тем более драк.
... но и веселья особенного, чтоб радость била ключом, тоже заметно не было.
Помню лет сорок назад под Воронежем, что-то ярмарочно-футбольное, и самое заметное, что бросалось в глаза - люди пьяные и злые. Очень многие, почти все.