Apr. 18th, 2016 05:39 pm
Доберман - Semper Fidelis (Всегда Верный)
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
С вашего позволения, господа, я продолжу начатый в предыдущем посте разговор о доберманах: сегодня, 18 апреля - официальный день этой породы, установленный Международной Кинологической Ассоциацией, и я, как хозяин однои из этих замечательных собак, просто обязан не только "отметить" вместе с доберманихой Эрикой этот праздник, но и немного рассказать о том, что это за зверь такой - собака доберман - и почему именно этих собак мы выделяем среди сотен иных пород.
Всякий владелец добермана знает, что собака этой породы - настоящий интеллектуал, с достаточно сложным характером (впрочем, интеллектуалам иного характера и не полагается), и что эта замечательная собака найдёт взаимопонимание далеко не с каждым. Доберман охотно подчиняется и становится отличным компаньоном только такому же хозяину-интеллектуалу. Но - горе, если собака этой благородной породы попадёт в руки дурака, который в собаке видит только "бобика-шарика", а то и вообще "кабыздоха", которому просто не приходит в голову мысль о том, что рядом с ним находится, вообще-то, разумное существо - в лучшем случае, пёс от такого хозяина, попросту, сбежит; в худшем - сбежит, предварительно поучив дурака хорошим манерам. Не любят доберманы людей тупых и ограниченных, и никогда не станут подчиняться им.
К концу 1920-х г.г. практически всех служебно-розыскных собак породы доберман-пинчер в совецкой Красной Милиции заменили на немецких овчарок - собак, более пригодных к несению охранной и конвойной службы, нежели розыскной. И это вполне логично: с одной стороны, именно к концу двадцатых годов прошлого века совецкая Красная Милиция была полностью "зачищена" от "старорежимных спецов" - сыщиков и следователей, прежде служивших в Департаменте Полиции Российской Империи. Новая власть избавилась от тех самых интеллектуалов, для которых важнее был не "план раскрываемости", но - реальное раскрытие реальных преступлений и поимка реальных преступников. Со служебными собаками доберманской породы, попросту, стало некому работать: "авторитета" новых, прасьтигоспаади, "кинологов" из числа вчерашних босяков эти собаки не признавали, и подчиняться им отказывались. С другой стороны, совецкая власть этим шагом продемонстрировала свои намерения относительно всей своей дальнейшей политики в области раскрытия и профилактики правонарушений: приоритетным направлением здесь становился не розыск, а конвоирование, этапирование и охрана заключённых - а уж кому быть заключёнными, совецкая власть решала сама. Расцвет же совецкой кинологии приходится уже на послевоенное время: именно тогда с территории оккупированной Германии на территорию СССР были перевезены не только разобранные бараки и ограждения нацистских концентрационных лагерей, но и те самые конвойные овчарки, что охраняли периметры Майданека и Бухенвальда, Дахау и Освенцима. Сегодняшние служебно-розыскные и конвойные овчарки - прямые потомки тех самых собак, и об этом "секрете Полишинеля" известно практически всем российским кинологам.
А что же доберманы?... Добрая половина тех собак, которые живут сегодня в Российской Федерации - это тоже потомки трофейных собак, отловленных в Германии и вывезенных из Германии в 1945-1950 г.г. совецкими офицерами. Именно после окончания Второй Мировой молодые совецкие лейтенанты и капитаны, увидевшие собственными глазами, как живут в Европе, везли домой не только трофейное барахлишко - карманные и настенные часы, какие-то сервизы и картины, статуэтки-вазочки-канделябры-велосипеды-бельё, но везли с собой на поводках и благородных "баронских" охотничьих собак - курцхааров и дратхаров, везли суровых шнауцеров, везли маленьких злобных карликовых пинчеров и такс, и, конечно же, доберманов... Но, скорее всего, есть среди российских доберманов и прямые потомки тех, других собак - тех самых, что ещё до революции разводились в сети питомников "Фон Тюринген" для нужд Департамента Полиции, тех самых, что в конце 1920-х годов были "списаны" из Красной Милиции и покинули её ряды вместе с хозяевами. Очень хочется верить, что это так, что не всех служебно-розыскных доберманов в те годы отстреляли в вольерах "товарищи".
Я не знаю, кем были предки моей собаки - может быть, она происходит из тех, "трофейных" собак, что попали на территорию СССР после 1945 года, а может быть (что менее вероятно) её предки, как и легендарный Треф, служили в полиции Российской Империи - да для меня это не столь важно: свою собаку я люблю вне зависимости от её происхождения, и с меня вполне достаточно того, что наша собака отвечает нам взаимностью. А ещё я знаю о том, что доберманы - единственная порода собак, удостоенная официального воинского звания "Semper Fidelis" ("всегда верный") - и это вам не ГУЛАГовская овчарка какая-нибудь...
Ниже я публикую ещё один текст из своей "доберман-коллекции" статей и публикаций, а также небольшую подборку фотографий - думаю, сегодня, в Международный День Добермана, эта публикация будет более, чем уместной.
В годы Второй Мировой войны доберман-пинчер был "слугой всех господ военных" и воевал самоотверженно и бесстрашно на всех фронтах. Он был собакой-разведчиком, собакой-связной, собакой-сапером, собакой-подрывником, собакой-десантником. На юге тихоокеанского флота в рядах морской пехоты США многие доберманы пожертвовали своими жизнями.
Вот что пишет об участии доберман-пинчеров Дж.М. ван де Цван, владелец всемирно известного питомника "ван Ниирландс Штам":
"В конце Второй мировой войны, когда доберманы были официально зачислены в морскую пехоту США, им было присвоено "звание" "Semper Fidelis" ("всегда верный"), и они стали называться "собаками дьявола". Морские пехотинцы смогли справиться с доберманами, найдя применение их настороженности, острому чутью, тонкому слуху и быстроте реакции. В Кемп Лежен существовало поверье, что каждый доберман, пожертвовав своей жизнью, спас, по крайней мере, десять человеческих жизней. Несколько недель интенсивной основной подготовки превращали доберманов из домашних животных в приспособленных к военным условиям часовых, разведчиков, связных и атакующих собак. Они были обучены беспрекословно подчиняться любой команде проводника. По команде "атака" собаки превращались в злобных убийц, и часто враги их боялись больше, чем огнестрельного оружия. Но эти же собаки могли мирно делить хлеб и кров часто в тяжелых условиях жизни с солдатами, которым они служили. Собаки "командос" обладали высоким интеллектом. Они нападали по команде, отданной голосом, свистом или даже прикосновением. Могли работать по следу и в дозоре. Они были обучены стоять до конца в любом безвыходном положении, проходить через огонь и воду, забираться по лестницам, прыгать через препятствия, охранять, находить и приносить предметы.
Патрулирование в джунглях, работа по следу и в дозоре, охрана спящих лагерей, атака неприятеля, обнаружение минных ловушек - вот те задачи, которые с честью выполняли доберманы. Они были обучены стоять до конца в любом безвыходном положении, проходить через огонь и воду, забираться по лестницам, брать препятствия, охранять, находить и приносить предметы. Спустя 50 лет один из ветеранов морской пехоты, доктор Путней, после посещения кладбища военных собак на острове Гуам, проникся идеей создания мемориала в память о погибших соратниках-доберманах. Он обратился в Объединенный Доберман-Клуб, где и получил поддержку.
На вопросы обывателей о том, что же это за шумиха вокруг горстки животных, умерших пятьдесят лет назад, ветеран отвечал, что эти собаки жертвовали своими жизнями, спасая американских солдат, это и делает их героями в нашем сознании и нужно, чтобы об их подвигах знали и помнили.
По приказу Пентагона 21 июля 1994г. в пятидесятилетнюю годовщину освобождения острова Гуам на кладбище военных собак морской пехоты, где могилы отмечены небольшими надгробными камнями, воздвигнут мемориал, на котором указаны имена 25 доберманов. Постамент увенчан бронзовой фигурой собаки скульптора Сьюзен Б. Вилнер. Мемориал носит название "Всегда верный". Это является заслуженной почестью тем отважным собакам, которые работали и выполняли свой долг ВСЕГДА ВЕРНО - "Semper Fidelis"!
Всякий владелец добермана знает, что собака этой породы - настоящий интеллектуал, с достаточно сложным характером (впрочем, интеллектуалам иного характера и не полагается), и что эта замечательная собака найдёт взаимопонимание далеко не с каждым. Доберман охотно подчиняется и становится отличным компаньоном только такому же хозяину-интеллектуалу. Но - горе, если собака этой благородной породы попадёт в руки дурака, который в собаке видит только "бобика-шарика", а то и вообще "кабыздоха", которому просто не приходит в голову мысль о том, что рядом с ним находится, вообще-то, разумное существо - в лучшем случае, пёс от такого хозяина, попросту, сбежит; в худшем - сбежит, предварительно поучив дурака хорошим манерам. Не любят доберманы людей тупых и ограниченных, и никогда не станут подчиняться им.
К концу 1920-х г.г. практически всех служебно-розыскных собак породы доберман-пинчер в совецкой Красной Милиции заменили на немецких овчарок - собак, более пригодных к несению охранной и конвойной службы, нежели розыскной. И это вполне логично: с одной стороны, именно к концу двадцатых годов прошлого века совецкая Красная Милиция была полностью "зачищена" от "старорежимных спецов" - сыщиков и следователей, прежде служивших в Департаменте Полиции Российской Империи. Новая власть избавилась от тех самых интеллектуалов, для которых важнее был не "план раскрываемости", но - реальное раскрытие реальных преступлений и поимка реальных преступников. Со служебными собаками доберманской породы, попросту, стало некому работать: "авторитета" новых, прасьтигоспаади, "кинологов" из числа вчерашних босяков эти собаки не признавали, и подчиняться им отказывались. С другой стороны, совецкая власть этим шагом продемонстрировала свои намерения относительно всей своей дальнейшей политики в области раскрытия и профилактики правонарушений: приоритетным направлением здесь становился не розыск, а конвоирование, этапирование и охрана заключённых - а уж кому быть заключёнными, совецкая власть решала сама. Расцвет же совецкой кинологии приходится уже на послевоенное время: именно тогда с территории оккупированной Германии на территорию СССР были перевезены не только разобранные бараки и ограждения нацистских концентрационных лагерей, но и те самые конвойные овчарки, что охраняли периметры Майданека и Бухенвальда, Дахау и Освенцима. Сегодняшние служебно-розыскные и конвойные овчарки - прямые потомки тех самых собак, и об этом "секрете Полишинеля" известно практически всем российским кинологам.
А что же доберманы?... Добрая половина тех собак, которые живут сегодня в Российской Федерации - это тоже потомки трофейных собак, отловленных в Германии и вывезенных из Германии в 1945-1950 г.г. совецкими офицерами. Именно после окончания Второй Мировой молодые совецкие лейтенанты и капитаны, увидевшие собственными глазами, как живут в Европе, везли домой не только трофейное барахлишко - карманные и настенные часы, какие-то сервизы и картины, статуэтки-вазочки-канделябры-велосипеды-бельё, но везли с собой на поводках и благородных "баронских" охотничьих собак - курцхааров и дратхаров, везли суровых шнауцеров, везли маленьких злобных карликовых пинчеров и такс, и, конечно же, доберманов... Но, скорее всего, есть среди российских доберманов и прямые потомки тех, других собак - тех самых, что ещё до революции разводились в сети питомников "Фон Тюринген" для нужд Департамента Полиции, тех самых, что в конце 1920-х годов были "списаны" из Красной Милиции и покинули её ряды вместе с хозяевами. Очень хочется верить, что это так, что не всех служебно-розыскных доберманов в те годы отстреляли в вольерах "товарищи".
Я не знаю, кем были предки моей собаки - может быть, она происходит из тех, "трофейных" собак, что попали на территорию СССР после 1945 года, а может быть (что менее вероятно) её предки, как и легендарный Треф, служили в полиции Российской Империи - да для меня это не столь важно: свою собаку я люблю вне зависимости от её происхождения, и с меня вполне достаточно того, что наша собака отвечает нам взаимностью. А ещё я знаю о том, что доберманы - единственная порода собак, удостоенная официального воинского звания "Semper Fidelis" ("всегда верный") - и это вам не ГУЛАГовская овчарка какая-нибудь...
Ниже я публикую ещё один текст из своей "доберман-коллекции" статей и публикаций, а также небольшую подборку фотографий - думаю, сегодня, в Международный День Добермана, эта публикация будет более, чем уместной.
В годы Второй Мировой войны доберман-пинчер был "слугой всех господ военных" и воевал самоотверженно и бесстрашно на всех фронтах. Он был собакой-разведчиком, собакой-связной, собакой-сапером, собакой-подрывником, собакой-десантником. На юге тихоокеанского флота в рядах морской пехоты США многие доберманы пожертвовали своими жизнями.
Вот что пишет об участии доберман-пинчеров Дж.М. ван де Цван, владелец всемирно известного питомника "ван Ниирландс Штам":
"В конце Второй мировой войны, когда доберманы были официально зачислены в морскую пехоту США, им было присвоено "звание" "Semper Fidelis" ("всегда верный"), и они стали называться "собаками дьявола". Морские пехотинцы смогли справиться с доберманами, найдя применение их настороженности, острому чутью, тонкому слуху и быстроте реакции. В Кемп Лежен существовало поверье, что каждый доберман, пожертвовав своей жизнью, спас, по крайней мере, десять человеческих жизней. Несколько недель интенсивной основной подготовки превращали доберманов из домашних животных в приспособленных к военным условиям часовых, разведчиков, связных и атакующих собак. Они были обучены беспрекословно подчиняться любой команде проводника. По команде "атака" собаки превращались в злобных убийц, и часто враги их боялись больше, чем огнестрельного оружия. Но эти же собаки могли мирно делить хлеб и кров часто в тяжелых условиях жизни с солдатами, которым они служили. Собаки "командос" обладали высоким интеллектом. Они нападали по команде, отданной голосом, свистом или даже прикосновением. Могли работать по следу и в дозоре. Они были обучены стоять до конца в любом безвыходном положении, проходить через огонь и воду, забираться по лестницам, прыгать через препятствия, охранять, находить и приносить предметы.
Патрулирование в джунглях, работа по следу и в дозоре, охрана спящих лагерей, атака неприятеля, обнаружение минных ловушек - вот те задачи, которые с честью выполняли доберманы. Они были обучены стоять до конца в любом безвыходном положении, проходить через огонь и воду, забираться по лестницам, брать препятствия, охранять, находить и приносить предметы. Спустя 50 лет один из ветеранов морской пехоты, доктор Путней, после посещения кладбища военных собак на острове Гуам, проникся идеей создания мемориала в память о погибших соратниках-доберманах. Он обратился в Объединенный Доберман-Клуб, где и получил поддержку.
На вопросы обывателей о том, что же это за шумиха вокруг горстки животных, умерших пятьдесят лет назад, ветеран отвечал, что эти собаки жертвовали своими жизнями, спасая американских солдат, это и делает их героями в нашем сознании и нужно, чтобы об их подвигах знали и помнили.
По приказу Пентагона 21 июля 1994г. в пятидесятилетнюю годовщину освобождения острова Гуам на кладбище военных собак морской пехоты, где могилы отмечены небольшими надгробными камнями, воздвигнут мемориал, на котором указаны имена 25 доберманов. Постамент увенчан бронзовой фигурой собаки скульптора Сьюзен Б. Вилнер. Мемориал носит название "Всегда верный". Это является заслуженной почестью тем отважным собакам, которые работали и выполняли свой долг ВСЕГДА ВЕРНО - "Semper Fidelis"!
Tags:
Пани-панночка Ирена
http://ded-vasilij.livejournal.com/934776.html
http://ded-vasilij.livejournal.com/697264.html
http://ded-vasilij.livejournal.com/753396.html
http://ded-vasilij.livejournal.com/891931.html
Александр Вертинский - Пани Ирена
"...Я со сцены Вам сердце как мячик бросаю
Ну, ловите, принцесса Ирэн!"