![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
motto:
Don't think I need anything at all.
No! Don't think I'll need anything at all.
All in all it was all just bricks in the wall.
All in all you were all just bricks in the wall.
Don't think I need anything at all.
No! Don't think I'll need anything at all.
All in all it was all just bricks in the wall.
All in all you were all just bricks in the wall.

meduza: БРИК больше нет.
Инвестиционный банк Goldman Sachs объявил о закрытии
специализированного фонда,
который вкладывал деньги в страны БРИК —
Бразилию, pоссию, Индию и Китай.
Термин, который уже ничего не объясняет.
Спустя семь лет после кризиса 2008-го стало очевидно, что БРИК — с экономической точки зрения — развалился. В 2010 году активы фонда, принадлежащего Goldman Sachs и инвестирующего только в Россию, Бразилию, Индию и Китай, составляли 842 миллиона долларов, в октябре 2015-го — 98 миллионов. Для сравнения: за десять лет до 2010 года доходность индекса BRIC от MSCI (это контора, которая придумывает самые разнообразные фондовые индексы) составила 308%.
Вообще же, за 14 лет, прошедшие с момента изобретения БРИК, сама идея инвестиций в какой-то определенный набор стран, объединенный несколькими формальными признаками, разонравилась экономистам. Гораздо важнее оказалось поведение этих стран поодиночке. В России произошла девальвация, а местные компании были отрезаны от западных рынков капитала из-за санкций. В Бразилии не утихает коррупционный скандал, а экономика страны переживает глубочайшую рецессию за четверть века. В Китае власти то надувают пузырь на фондовом рынке, то лопают его. То есть во всех странах БРИК — большие проблемы, но все они — разные по своей природе.
Формально БРИК никто не «закрывает» (закрыть термин вообще невозможно), но то, что в нем разочаровался даже Goldman Sachs, показывает, что идея «кирпича» себя исчерпала.
Tags: