Блокадные сто грам
I.
У Тима Снайдера в Кровавых Землях есть большая глава о том, как гитлер и герберт бакке претворяли в жизнь Hungerplan на примере Ленинграда. Гитлер вообще не собирался оккупировать город, он ему был ненужен. Он хотел использовать его как экспериментальный полигон. Основная идея заключалась в том, чтобы ни в коем случае не мешать советским властям. Ведь у советов есть впечатляющий опыт голодомора и концлагерей — они прекрасно справятся сами.
А войска вермахту нужны были на других участках фронта, поэтому отдельные незначительные силы обозначения своего присутствия гитлер там хоть и оставил, но скорее для отыха и ротации. Гитлер и Бакке оказались правы — сталин со своими палачами справился и граждан уморил достаточно эффективно.
И еще деталь: спор гитлера и бакке относительно колхозов. Гитлер видел в колхозах рассадник коммунизма и хотел чтобы их не было. Но именно Бакке убедил фурера сохранить колхозы на оккупированных территорях — как инструменты голодомора и геноцида, в совершенстве выполнившие свою роль в начале тридцатых в Украине.
Подробнее здесь: Timothy Snider “Bloodlands”
II.
Если не вдаваться глубоко в детали и не ворошить гекатомбы фосильных слоев лжи, то правда о ‘блокаде’ покажется простой, как оплеуха: чтобы уморить голодом миллионный город достаточно просто перестать снабжать его продуктами извне. Например, бросив клич — «всё для фронта-всё для победы. А вы там мудохайтесь сами, как хотите.»
Пеес: а про лендлизовские тушонки-сгущенки, спасшие от голодной смерти всю прочую срань советов, мы подробно расскажем в следующей серии.