Apr. 8th, 2022

ded_vasilij: (koudelka)

 https://kurchatkinanato.livejournal.com/181427.html?view=2400947&act=cAdd#t2400947

Вы конечно же правы, уважаемый Анатолий, мир не черно-бел, но и отчасти не правы: далеко не все сломанное конечно срастается, как многим хотелось бы. Я прекрасно и с уважением впоминаю, как 32 года назад Вы подрались с фашистами, тогдашними маргиналами. Сегодня те рфашисты - подавляющее всё и всех большинство в рф. Таков, к сожалению, промежуточный результат тлетворного процесса, начатого задолго до 24 февраля с. г. Как и итог просветительской деятельности уже почти несуществующего цеха рф-чистописателей, до самого последнего дня присуждавших себе ворохи литературных премий. Но бумага вдруг кончилась. Да, у каждого есть своя точка перелома в пространстве-времени, и свой собственный locus minoris resistentiae. Сравнивать их и искать их в себе взаимообразно - только расстраиваться. Вы один из лучших людей в рф, и единственный среди тех немногих, кто все еще появляется в моей френд-ленте, на сороковины начала трагедии отреагировали шестью болезненными строками. Большинство же до сих пор по экспоненциально нарастающей всеобщей мракобешеной истерии в лучшем случае помалкивают.

ded_vasilij: (r.i.p.)

 в дополнение  к моим старым постам о вертухаях-палачах нквд  

https://bramaby.com/ls/blog/history/9322.html

Что не расскажут туристам в Брестской крепости?

 

В день, которые в СССР и теперь в современной России принято считать началом «Великой Отечественной» — 22 июня – традиционный наплыв российских туристов в белорусский Брест. Гости ходят по мемориалу, смотрят представления. Проходят экскурсии, адаптированные к восприятию гражданами РФ. А в самой России на телеканалах в эти дни крутятся фильмы на военную тематику. Естественно, особое место отводится защите Брестской крепости, одному из немногих фактов, который можно использовать в агитации — не будешь же рассказывать о «героическом бегстве».

На первый взгляд, добавить тут нечего, слова давно разучены, мемориал отстроен, сценарий ежегодного действа «откатан». Но есть по крайней мере один факт, один эпизод, один памятник, о котором не рассказывают туристам. Он связан с деятельностью 132-го батальона НКВД, который защищался в казематах крепости и бойцы которого, без преувеличения, сражались до последнего.

Но не зря о полном названии батальона, и о том, чем его бойцы занимались в крепости наглухо «забыла» официальная советская историография, а следом за ней продолжает «не помнить» современная российская. И пока что «не вспомнила» белорусская.

Для начала давайте подумаем: Брестская крепость, если верить советской историографии, была военным гарнизоном, то есть находилась в ведении (и на балансе) Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). НКВД — совсем другое ведомство. В его ведении были тюрьмы, аресты, репрессии, ГУЛАГ и расстрелы. Ещё большая путаница наступает, когда читаешь полное название батальона: «132-й (конвойный) батальон НКВД». То есть он должен охранять заключённых.

Этим его бойцы и занимались. Личный состав, кроме первой роты, охранял тюрьмы в Бресте. Основная, №23, или, как её называли, «Краснуха» была существенно расширена после захвата Бреста «советами» в 1939 году. Но всё равно площадей «не хватало» — согласно докладной записке о «наполняемости тюрем», по состоянию на 10 июня 1941 года в брестской тюрьме №23 при наличии 2680 мест содержались 3807 человек. 

Вновь возникает логичный вопрос: если «Краснуха» находилась в городе, почему 132-й батальон был расквартирован в крепости? Ответ на него можно найти, если поискать документы и воспоминания о другом учреждении — внутренней тюрьме УНКВД или «Бригитках». Бывшее здание женского бригитского монастыря на территории крепости перепрофилировала в тюрьму Российская империя после разделов Речи Посполитой.

В ней содержались в первую очередь политические узники. Учитывая, что восстания против «русских братьев» на территории современной Беларуси в 19 веке проходили с завидной регулярностью, тюрьма не пустовала. Туда помещались соратники Костюшко после восстания 1794 года, солдаты корпуса Понятовского и гусарии ВКЛ, которые сражались в армии Наполеона, подпольщики «филоманты», арестованные в 1823 году, повстанцы 1831-32 годов, касинеры восстания Калиновского 1863-64 годов, участники подпольных организаций конца 19 века.

В период второй Речи Посполитой «тюрьма на Бригитках» также использовалась — расположение на территории крепости, наполненной войсками, делало крайне удобным содержание там политзаключённых. В частности, туда поместили 21 депутата Польского Сейма, обвинённых в подготовке государственного переворота. Там же содержались командиры белорусской и украинской антипольской партизанки. «Бригитки», как тогда цинично шутили, были «элитным курортом для очень важных персон». Небольшое количество мест (по польским данным до 350) и хорошая охрана делали побег невозможным. 

На этом вновь переходим к 132-му конвойному батальону НКВД. Одной из ключевых его задач была охрана узников «Бригиток» — «советы» использовали тюрьму как место содержания особо важных узников, как они писали, «белорусских и польских националистов». Правда, слово «охрана» в данном случае справедливо лишь отчасти. Камеры «Бригиток» были камерами смертников — туда помещали людей, которых необходимо было уничтожить.

По состоянию на 20 июня 1941 года, количество заключённых составляло «около 680 душ» — точную цифру командиры батальона назвать затруднялись, поскольку одних они расстреливали, но на смену мёртвым поступали новые и новые смертники. Например, только за три дня, с 19 по 22 июня 1941-го, в Западной Беларуси были арестованы 24 442 человека. Из них 2059 — члены белорусских, польских и украинских организаций — были помещены в специальные тюрьмы (в том числе в камеры смертников). Остальные — «выселены» в лагеря. Последний эшелон ушёл из Бреста в час ночи 22 июня.

Теперь вернёмся к событиям 22 июня. Если верить документам (в том числе свидетельствам участников событий), артподготовкой была пробита дыра в стене «Краснухи», караул разбежался, узники вышли на свободу.

С «тюрьмой на Бригитках» была иная история — артподготовка обошла здание комплекса стороной, тюрьму штурмовали группы разведбатальона 45-й пехотной дивизии вермахта под командованием Гельмута фон Панвица. Караул был достаточно быстро уничтожен, из тюрьмы немцы отконвоировали в тыл около 280 человек, которых на следующий день отпустили. Среди них, кстати, был Казимир Свёнтек — будущий католический кардинал, который в конце 20 века возглавлял белорусскую католическую церковь.

Остановимся на этих данных — 280 человек из 680-и попали к немцам. Где остальные? Часть, как скупо говорят российские историки, «погибла при штурме». Но ведь артиллерия не применялась, в тюрьме шёл стрелковый бой, камеры — отдельные помещения за железной дверью. Возможно, кого-то из узников и догнала шальная пуля, но велика вероятность того, что бойцы 132-го батальона НКВД в ночь на 22 июня и даже в начале штурма просто расстреливали людей. Для них это было наиболее логичным и привычным делом. К слову, именно такая логика содержалась в приказах по ведомству, которые вышли уже 23 июня и были направлены в западные области СССР. 
Увы, но даже если где-то в архивах есть документы и свидетельства происходившего «на Бригитках» в первые часы войны, они пока не доступны. А если они находятся в спецархивах ФСБ — они не будут доступны ещё очень долго, ведь 132-й батальон — «героические защитники Брестской крепости».

А все потому, что героически защищали бойцы этого подразделения не Брестскую крепость, а себя – им просто было некуда деваться. Даже в отредактированной версии истории проскакивает информация о, мягко говоря, нелояльном отношении местных жителей к советской власти. Даже в крепости были случаи, когда солдаты из числа жителей Западной Беларуси сдавались в плен либо стреляли в своих командиров и особо рьяных большевиков.

Почему? Можно приводить множество фактов, а можно отослать к упомянутому в тексте документу о спецоперации 19-21 июня, когда за три дня были схвачены более 24 тысячи человек. И это уже после нескольких масштабных валов арестов и расстрелов, которые проводили органы НКВД с осени 1939 года. У каждого жителя региона был друг или родственник, попавший в жернова красного террора. 
В этом, среди прочего, и причины отчаянной обороны бойцов 132-го батальона. Палачам некуда было бежать. Если бы они были местными — был бы хоть один шанс. Но, в Сети есть поимённый список личного состава, в том числе национальный. Из 563 человек списочного состава было лишь восемь белорусов, призванных из восточных областей. Да и то, из этих восьми, четверо — медики. Солдаты и офицеры батальона НКВД прекрасно понимали, что даже вырваться из крепости не означает спастись — их бы убили местные жители.

И это не предположение. Например, есть свидетельства о том, что при подходе немцев к городам Западной Беларуси местное население искало офицеров НКВД в Домах командного состава – зданиях, построенных (или забранных у владельцев) вблизи военных городков. Судьба тех, кого находили, была незавидной.

В городе Новогрудок местные жители напали на эшелон с заключёнными, который готовили к отправке «в тыл». Перебили конвой, отпустили земляков на свободу. Замечу, что это происходило в тот момент, когда Новогрудок был в тылу Красной армии.
Поэтому бойцы 132-го батальона НКВД дрались до последнего патрона, не отступали, не сдавались в плен. Они сражались героически. Так же героически, как попав в окружение в 1944 и 1945-м, сражались солдаты и офицеры СС из отрядов, охранявших лагеря за пределами Германии. Те тоже понимали, что попытка «уйти по одному», сдаться в плен означает гарантированную смерть, и что попытка сопротивления даже в полном окружении оставляет больше шансов на выживание. Точно так же бросается в последнюю атаку бешеный зверь, загнанный охотниками.

Но вся правда о 132-м батальоне НКВД не укладываются в официальный советско-российский миф о «доблестных защитниках крепости». Защитник не может быть убийцей. Поэтому о «тюрьме на Бригитках» нет даже упоминания в официальных путеводителях по Брестской Крепости. Более того, зная, что в тюрьме принял бой караул, никто не проводил раскопки с целью найти тела бойцов. Логично — ведь вместо тел солдат и офицеров НКВД можно было наткнуться на «неудобные» останки тех самых «погибших при штурме» узников «Бригиток» с характерными пулевыми отверстиями в черепах.
 
 
В Советском Союзе создавали миф, не замечая или уничтожая всё, что этому мешало. Поэтому даже здание бывшего монастыря, практически уцелевшее во время войны (напомню, его не обстреливали артиллерией) было взорвано в 1955 году армейскими сапёрами. Сегодня на этом месте пустырь, заросший лесом. Но в этот лес не водят туристов. О нем не пишут российские историки. «Тюрьмы на Бригитках» нет в официальной историографии РФ, нет ее и в белорусской.

Исследование темы «Бригиток» до недавнего времени велось белорусскими энтузиастами. Последние 2-3 года ситуация начала меняться — появились публикации, в том числе в местной прессе. Я очень надеюсь, что рано или поздно профессиональные историки, археологи, архивисты дополнят уже имеющиеся данные и воссоздадут реальную картину «героического» 132-го батальона НКВД в Беларуси и в Брестской крепости, в частности. 
ded_vasilij: (koudelka)
  https://www.gazeta.ru/science/2020/02/13_a_12958423.shtml О взрыве плотины на реке Дунаец и затоплении Кракова, особенно повеселило. Они там хоть на глобус смотрели? А на гидрологическую карту Вислы? Как можно взорвав плотину над Новым Сончем затопить Краков, если устье Дунайца расположено от Кракова на 80 километров ниже по течению Вислы? Вообще во всем этом газетном пасквиле есть всего один правдивый факт, что Ботян дал, наконец-то, дуба. Rest in Pain, сталинский упырь.
ded_vasilij: (koudelka)
  26 октября 1944 г. советские части на немецкoй территории, ... Солдаты и офицеры 93-го стрелкового корпуса 43-й армии 1-го Прибалтийского фронта в одной усадьбе прибили гвоздями к большому столу 5 детей за языки и оставили их в таком положении умирать. ...солдаты 16-й гвардейской стрелковой дивизии 2-го гвардейского танкового корпуса 11-й гвардейской армии в последней декаде октября 1944 г. принялись вырезать крестьянское население в выступе южнее Гумбиннена... В одном Неммерсдорфе были убиты не менее 72 мужчин, женщин и детей, женщин и даже девочек перед этим изнасиловали, нескольких женщин прибили гвоздями к воротам амбара. В Готтесдорфе советские солдаты 23 января расстреляли около 270 жителей, включая маленьких детей. под Грюнхайном в округе Велау танки 2-го гвардейского танкового корпуса «настигли, обстреляли танковыми снарядами и пулеметными очередями» колонну беженцев 4 километра длиной, «большей частью женщин и детей», а «оставшихся уложили автоматчики». Документ, касающийся поведения Красной Армии в Венгрии и исходящий от венгерских коммунистов. Его опубликовал венгерский историк Кристиан Унгвари в своей книге "Битва за Будапешт. 100 дней Второй мировой войны". В феврале 1945 года коммунисты местечка Кобанья (сейчас это район Будапешта) приняли обращение к советскому командованию: В течение десятилетий трудящиеся всего мира смотрели на Москву так же, как неграмотные трудящиеся смотрели на Христа. Именно оттуда они ожидали освобождения от фашистского варварства. После долгих и мучительных гонений пришла славная и долгожданная Красная Армия, но какой же она оказалась! Кобанью Красная Армия освободила 2 января, после упорной борьбы за каждый дом, и оставила после себя разруху и опустошение. И это не потому, что среди обломков мебели в домах людей, которые десятилетиями были рабами, можно было найти фашистов. Среди трудящихся в Кобанье очень мало тех, кто симпатизирует немцам, а большинство ненавидит нацистов. Но вдруг – взрыв сумасшедшей, неистовой ненависти. Пьяные солдаты насиловали матерей на глазах их детей и мужей. Девочек в возрасте 12 лет отбирали у их отцов и матерей и насиловали группы по 10-15 солдат, среди которых было немало больных венерическими болезнями. После первой группы приходили другие, которые следовали примеру предшественников. Несколько наших товарищей были убиты, когда пытались защитить своих жен и дочерей... А вот свидетельство из моего архива (dwas): Памятник мирным жителям словацкой деревеньки Sklene/Glaserhau.   187 человек, всё мужское население деревни 21. сентября 1944 года были загнаны в соседний лес, убийцы заставили их выкопать большую яму и там их всех расстреляли, а затем забросали яму гранатами. Эту героическую военную операцию по ликвидации мирного населения провели советские каратели 3. отряда 8. дивзии 1.  бригады под командованием и по приказу комиссара Л.Н. Славкина.
sklene massacer
ded_vasilij: (don mccullin)

BR помните? Похищение и убийство премьер министра Италии Альдо Моро тоже? А еще на дату обратите внимание 9. мая 1978 года (еще одна победа в череде великих побед). А ведь и это, в числе сотен и тысяч прочих подобных, был лубянский спец прожект кгб по организации, развязыванию и финансированию массового террора и десталибилизации в Европе. Об этом и многом другом можно почитать в "Митрохинских архивах КГБ", книге запрещенной в рф навсегда. С тех пор прошло 44 года. В Мире многое изменилось. А многое осталось неизменным. Например, безграничная всё и всех испепеляющая злоба, выплескивающаяся через берега, края и рубежи империи Зла.

Profile

ded_vasilij: (Default)
ded_vasilij

January 2025

S M T W T F S
   123 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 09:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios