Цены на масло
Да, бывают моменты, когда весь смысл существования страны, переживающей тяжелейшие потрясения, должен быть подчинён исключительно национальной идее, самоутверждению как народа. Говорить о "ценах на масло" более чем неуместно. Именно так и происходит сейчас в Украине. Сперва - победить, выжить. О материальном можно говорить только в плане поставок оружия. Ну, ещё и гуманитарной помощи. Но эта ситуация особенная и вины Украины в этом нет.
Когда же первая идея начинает довлеть над второй в мирное время, когда государству ничего не грозит извне, когда власть внушает подведомственной популяции, что "цены на масло" - пустое, а важен национальный дух, когда начинают бубнить о собственной особой духовности и неких мессианских обязанностях по отношению к другим народам, как следствие этой самой духовности, тогда беда. Тогда, уж не убоюсь этого слова - фашизм, как бы мне ни тыкали всё теми же четырнадцатью признаками от Умберто Эко. Всё гораздо проще - фашизм есть государство, тотально довлеющее над личностью при полном расчеловечивании первого. И это - путинская Россия.
Собственно, это любое государство, ставящее идеологию во главу угла, будь то нацизм, коммунизм, шариат, чучхе или, как сейчас, воспалившаяся в мозгу кремлёвского карлика идея "русского мира". Идеологию, официально взирающую свысока, плюющую на "цены на масло". Именно, что официально, ибо, несмотря даже на фанатизм многих вождей, они, в личном плане остаются сугубыми прагматиками и о благополучии себя, любимых неусыпно бдят. Тем не менее пусть теоретически до конца и не оформленная, но в России такая идеология имеет место быть. Она всегда была, просто, в более благополучные и осмысленные времена отодвигалась на задний план. До появления в Кремле очередного безумца.
Это идея некого особого пути России, ныне освобождённая от коммунистической шелухи, и ставшая главной "скрепой" обезумевшей страны. Идея, густо замешанная на мессианстве и утверждении права распространить этот русский мир везде, где обитают носители русского языка, стало быть - по всей планете. Теперь, кстати, это будет утверждено законодательно. Не менее важно, что эта "духовность", торжество "русского мира" провозглашаются, как некий абсолют, вещь в себе, идея ради идеи, ибо, в теории, не несёт никаких материальных выгод своим носителям. Сидя, уж простите, на деревянном очке, с голой задницей, греть душу одним сознанием того, что этот мир пришёл ещё куда-то, что они "спасли" и "освободили" очередных несчастных.
Каждый тоталитарный режим имеет свои особенности, но в сухом остатке всё то же - абсурд существования государства и личности в нём. Да, плюс тотальное подчинение этой личности, от которой также требуют постоянного выражения не только лояльности, но и полного верноподданного восторга.
Я, однако, хочу отметить ещё одну особенность нынешнего российского фашизма - полное отсутствие всякой рациональной, меркантильной составляющей, отсутствие обещаний грядущего процветания. Всё ради идеи, ради некого абстрактного величия. Это, повторю, возводится в абсолют, этим требуют гордиться - мы хоть из голым задом, зато великие и духовные. Гитлер, хоть, обещал немцам процветание после победы, говорил о жизненном пространстве. Материальная цель, пусть и людоедская, у него была. То, что начисто отсутствует у Путина и его пропагандонов.
Дальше - больше. Носители самых бредовых идей русской особости и духовности, доселе высказывавшие свои, пусть и приятные властному уху идеи, но не получавшие высочайшего утверждения, теперь становятся провозвестниками именно официальной идеологии. Как ни смешон Проханов с его народом-бурундуком и хомяком, который вот-вот уйдёт в поля и леса, дабы выжить во враждебном окружении, смеяться не стоит. Именно такую участь, как вполне возможную, готовит подведомственной популяции режим. Другой персонаж - Дугин, до сих пор тешивший родимые имперские пятна Путина, теперь становится практически официальным идеологом режима, также, провозглашая аскетизм, как высшую национальную идею и добродетель. Впрочем, он настаивает на этом вот уже не один десяток лет, говоря о России, как стране "воинов и жрецов". А там, где есть одни воины и жрецы, где нет места тем же торговцам, говорить о "ценах на масло" - более, чем неуместно.
Что всё это значит в контексте нынешних событий? Думается мне, что маленький подполковник с пацанами и братанами, всё это кодло, возжаждавшее ныне величия, прекрасно отдают себе отчёт в том, что их ожидает. Вернее сказать, не их, а российскую биомассу. А потому, устами своих высоколобых дегенератов и призывают запасаться корешками да луковками. Им не впервой. То, что они именуют патриотизмом, от века зиждилось на иррациональности и хамстве вождей при полном одобрении биомассы, мнения которой, впрочем, никогда не спрашивали. Тут и "освобождение" Европы от Наполеона, отбросившее минимум на полвека её в экономическом развитии, и печально закончившаяся для России Крымская война, начавшаяся из-за обиды государя на притеснения русской церкви в доступе к святым местам. Не более рациональна и нынешняя война и истерия вокруг неё. Точнее, всё гораздо хуже и безумнее, ибо во главе страны ныне стоит абсолютный серый плебей. И такой степени идиотизма, уж чего там, не знал ни один идейный предшественник путинского недорейха. Да и нынешние "коллеги" недотягивают в плане державной глупости. Даже Северная Корея поотстала.
Был и есть такой писатель в России - Александр Никонов. Прошу не путать с внучком товарища Молотова. Говорят, сейчас он срочно на лету переобулся, как, впрочем, и большинство творческой интеллигенции за поребриком. Но в своё время писал вполне разумные книги и полемизировал с тем же Дугиным, призывавшим поскорее расстаться со столь мешающими духовности посудомоечными машинами и мобильными телефонами. Себе, правда, Дугин, как познавший высшую истину и причастный к тайнам, все эти удобства намеревался оставить. Так вот, Никонов, абсолютно резонно настаивал, что именно "цены на масло" в здоровом психически, не агрессивном обществе и должны стоять во главе угла. Вот, когда будут у всех все блага цивилизации, когда будет полный холодильник, наступит черёд духовности и поиска высших смыслов.
Ага, сейчас. Они, русские, не такие, чем и гордятся. А хоть и гордятся, но, как оказалась, будучи подданными государства, где каждый четвёртый ходит на деревянное очко, дорвавшись до халявы, безжалостно грабят и воруют, включая те же унитазы. Как ни раздувай щёки, от цен на масло не отвертишься. Так что да, все проповеди прохановых, дугиных и прочих гундяев хороши, пока реально не стало нечего жрать. А там, голодные рты будут затыкать пулями.
Сейчас же, абсолютно отрицая вопрос "цен на масло" для себя, Россия вынуждает своих соседей тоже задуматься о том, что в данный момент первично. Ибо бывают моменты, ситуации, созданные чужой злой волей, когда в полный рост встаёт вопрос выживания. Тогда и становится первичной идея, на которой настаивал Иосиф Флавий. Но это особые моменты и при нормальном положении вещей такого быть не должно. При нормальном. А где вы видели нормальное, исходящее из-за поребрика?
И последнее. Ещё раз, предвижу, что меня снова начнут критиковать всякие высоколобые кретины, коих в последнее время развелось немеряно, снова замерять фашизм в милигитлерах и вымерять критерии геноцида по Википедии. Ну вас, вы ещё более отвратны, чем откровенные ватники. Всё очень просто в данной ситуации, где есть чёрное и белое. И чёрному вовек не отмыться. Как не отмыться популяции той самой, взятой за причинное место территории, пока до них не допрёт - начинать надо с "цен на масло". А на сытый желудок можно подумать и о душе, ровно до тех пор, пока она не потребует залезть к соседям своими грязными лапами. Тогда беда. И думать о "ценах на масло" куда здоровее для всех.
Но Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delendo Est
https://flavius-aetius1.livejournal.com/295373.html