Когда повседневность - уже подвиг, это страшно.
« В нашей стране подвиг — это сама жизнь. …мы завидуем мужеству советского врача Леонида Рогозова, который сделал сам себе операцию аппендицита в сложных условиях антарктической экспедиции.…»Давным давно эти слова Германа Титова под тотальным непродыхаемым и беспросветным слоем фосильной пропаганды воспринимались совсем иначе.
А сегодня? Ну как можно завидовать полной абсолютной жопе в грязной кровавой прпомежности между жизнью и смертью? Т.е. даже у такого фантастического существа, как советский космонавт Герман Титов, у которого под действием длительной всесторонней подготовки были убиты физиологические рефлексы на боль, стресс, когда под действием адреналина учащается сердцебиение и артериальное давление.
А слова Теренция
Homo sum, humani nihil a me alienum puto. и вовсе не подходят к этим людям. Да всё вам чуждо. Почти всё человеческое. (
Веник Ерофеев про крепышей. )
Вот и получается, если никогда как люди не жили, то не пора ли начать? Нy, с космонавтами всё более менее ясно - это отморозки (профессионально да и человечески), их готовили для бесчеловечной деятельности в бесчеловечных условиях, где нет не то что цивилизации и культуры, но и элементарного (молекулярного) кислорода.
Hаверное уже стоит попробовать xотя бы различать, что это - жизнь, как повседневная форма нормального существования или подвиг, как чрезвычайный вариант поведения в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах, Мудак он, этот Гера. Не может быть жизнь подвигом. Или жизнь, или подвиг. Потому что как правило и чаще всего подвиг непосредственно предшествует смерти. ПО причине-следствию и по пространству-времени предшествует.
Так что, не натерпелись еще,
терпилы? А то ведь стирается грань совершенно. И нет уже почти никакой разницы "Иду на грозу", "иду на Вы", иду на спектракль "Два капитана" в кинотеатр на Дубровке, или в первый раз в первый класс школы номер один города Беслана.
И нет уже совершенно никакой разницы, то ли террористы вззрывают жилые дома, то ли фсб взрывает россию, то ли сахар, то ли гексоген, то ли наступать - бежать, то ли отступать - бежать. Что повидло, что тоже говно. Без понятия, без вкуса, без мысли, чувства, страха и ганьбы.
Но самое страшное, кoгда кто-то сподвигает на подвиг, на смерть другого.
"Сегодня помри ты, а завтра я" - как основной модус насекомого выживания на зоне.
Впрочем, наиболее чудовищное, извращенное и мерзкое злодеяние перед человечностью это когда родители и особенно мать благославляет сына на подвиг и героическую смерть во имя чегоугодно. И это не эвтаназия, отнюдь, а наоборот, смерть максимально мучительнaя. Таких матерей следовало бы заранее кастрировать, лоботомировать и содержать в специальных учреждениях пожизненно. То что они делают - это против природе человека, это еще даже хуже, чем аборт. Гораздо хуже. Rest In Pain.
пеес еще: Эта тема - благословение на подвиг и смерть - всесторонне, глубоко и талантливо описана у Алисы Зиновьевны Розенбаум в книге "Atlas Shrugged".