Вот уже несколько месяцев пытаюсь разыскать и понять истинную причину болезни и смерти Михаила Афанасьевича Булгакова. Самым подробным образом читаю записки Елены Сергеевны.
История эта очень грустная и безнадежная. Судя по многочисленным признакам, описаниям, и даже по тому, чего в этих описаниях их авторы либо тщательно избегают, либо вследствие отсутствия специального образования ... не до конца понимают происходящего, можно предварительно заключить, что написанием рассказа "Морфий" история этой болезнии отнюдь не закончилась.
А совсем недавно я прочел описание некоторых симптомов болезни и жалоб другого, не менее известного пациента, и вдруг обнаружил поразительное сходство с булгаковскими.
Интересно, кто и когда подсадил вождя мирового пролетариата на морфий? И еще не менее интересно, кто и когда решил, что самым образцово-показательным способом его убийства будет отмена "лекарства", тяжелейшая ломка и мучительная смерть с полной потерей интеллекта и человеческого облика... (вопрос исключительно риторический, потому что ответ лежит на поверхности).
Спустя сорок лет после Михаила Афанасьевича тот же путь, на ту же собственную Голгофу, среди четырех стен в жесточайшие объятья мучительной смерти, быстро, за несколько дней прошел еще один великий автор - Владимир Высоцкий. Существует достаточно
подробное описание всего, вплоть до самого конца, процесса (технологии) убийства Высоцкого и последующего заметания следов.
Еще есть множество иных примеров не достаточно объясненной смерти - это и Александр Блок, и Андрей Белый, Станислав Нейгауз...